Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Любанская средняя общеобразовательная школа
имени А.Н.Радищева»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

 

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

- развитие  инклюзивного образования;

- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

- формирование доступной среды.

 

Локальные акты:

Паспорт доступности (скачать).

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (ФГОС НОО ОВЗ, вариант 7.1, 7.2) (открыть)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи (ФГОС НОО ОВЗ, вариант 5.1, 5.2) (открыть)

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (открыть)

Адаптированная основная общеобразовательная программа с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС с УО вариант 1, вариант 2) (открыть)

 

 

 МБОУ «Любанская СОШ» в 2021-2023 учебном году вошла в региональный проект реновации образовательных учреждений 

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и

детьми-инвалидами в МБОУ «Любанская СОШ»

Специально оборудованные учебные кабинеты  

МБОУ «Любанская СОШ» рас­по­лага­ет все­ми не­об­хо­димы­ми ка­бине­тами для ре­али­зации об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са в со­от­ветс­твии с дей­ству­ющим за­коно­датель­ством.  Учеб­ные ка­би­не­ты ос­на­ще­ны ре­гу­ли­ру­емой по вы­со­те ме­белью и обо­ру­до­ва­ны в со­от­ветс­твии с наз­на­че­ни­ем учеб­но­го по­ме­ще­ния.

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

В об­ра­зова­тель­ном уч­режде­нии соз­да­ны ус­ло­вия не толь­ко для по­луче­ния школь­ни­ками ос­нов те­оре­тичес­ких зна­ний по пред­ме­там учеб­но­го пла­на, но и для по­луче­ния ими прак­ти­чес­ких на­выков. Для про­веде­ния прак­ти­чес­ких за­нятий в школе функ­ци­они­ру­ют ка­бине­ты, в ко­торых ве­дущая роль от­во­дит­ся прак­ти­чес­ким ра­ботам, тре­ниро­воч­ным за­няти­ям.

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью) на территории 1 этажа.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

В школе соз­да­ны все ус­ло­вия для сох­ра­не­ния и ук­реп­ле­ния здо­ровья, от­ды­ха, за­ня­тий физ­куль­ту­рой и спор­том, для до­су­го­вой де­ятель­нос­ти и до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния. Имеется спор­тивный за­л. На тер­ри­тории школы рас­по­ложе­н стадион.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

Для обеспечения доступа в здание школы вход оборудован домофоном для вызова сотрудника школы для оказания необходимой помощи. При входе расположены тактильная табличка и мнемосхема объекта.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания».

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей).

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

На основании Договора о сотрудничестве между МКОУ «Любанская СОШ» и ГГБУЗ ЛО «Тосненская клиническая межрайонная больница» врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающихся, проводит диспансеризацию декретированных возрастов. Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь в соответствии с установленным графиком. Ведется наблюдение за обучающими с хроническими и врожденными патологиями здоровья.

Оборудован медицинский кабинет и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, термометры, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики и др.) и инвентарем в необходимом объеме.

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

В школе соз­да­но еди­ное ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво, обес­пе­чива­ющее эф­фектив­ную со­ци­али­зацию школь­ни­ков в усло­ви­ях ин­форма­ци­он­но­го об­щест­ва. Ин­форма­ци­он­ная ба­за шко­лы ос­на­щена:

  • элект­рон­ной поч­той;
  • ло­каль­ной сетью (частично);
  • вы­ходом в Ин­тернет;
  • раз­ра­ботан и дей­ству­ет школь­ный сайт.

Ос­новной за­дачей соз­да­ния сай­та яв­ля­ет­ся ос­ве­щение учеб­ной, вос­пи­татель­ной и экс­пе­римен­таль­ной ра­боты ОО и зна­мена­тель­ных со­бытий в жиз­ни школы. На сайте школы есть функция «для слабовидящих».

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью) только на 1 этаже.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы через образовательные порталы на базе интерактивных платформ.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей) или возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предоставляются.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Общежитие и интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предоставляются.

Оснащены кабинеты:

Кабинет педагога-психолога.

Кабинет психолога специфичное помещение, которое функционально служит определённым целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. В кабинете проводятся групповые и индивидуальные  занятия.  В кабинете имеются (стол, диван, зеркало, доска, стенд, стеллажи для хранения документации и методических пособий, компьютерная техника) В работе используется: методические и наглядные материалы, учебно-методические пособия дидактические пособия и игры.

Для проведения коррекционно – развивающих занятий оснащен кабинет для работы педагога – логопеда и педагога-дефектолога.

Кабинет предназначен для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Он оснащен  наглядно – дидактическим материалом, мебелью (парты, стулья, стеллажи для хранения документации и методических пособий, логопедический стол с зеркалом и подсветкой, письменный стол), компьютерная техника (ноутбук, принтер), песочный стол с подсветкой, доска маркерная с подсветкой.

Для коррекционно – развивающих занятий используются: наглядные материалы, учебно – методические пособия, картинный материал, дидактические игры.

 

 

Объявления