Инструкция по организации входа пользователей с учётной записью портала Госуслуг в ГИС "СОЛО" (открыть, презентация)
Создание учетной записи ребенка (открыть)
Идентификация и аутентификация всех пользователей региональных государственных информационных систем (далее - РГИС) должна осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» (далее - ЕСИА) (открыть)
___________________
В Ленинградской области создана государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области» (ГИС «СОЛО») https://obr.lenreg.ru/ и предназначена для реализации региональной составляющей нацпроекта «Образование» указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204. Платформа разработана на основании распоряжения от 12.02.19 Комитета общего и профобразования Ленинградской области.
Повсеместное внедрение информационных технологий в управление системой образования способствует развитию коммуникаций, повышает эффективность внедрения и воплощения идеи нацпрограмм. Специально разработанная ГИС «СОЛО» является неотъемлемой частью национального проекта «Образование» для Ленинградской области.
Государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области» (ГИС «СОЛО») упрощает процессы подачи и обработки заявлений о приеме ребенка не только в первый, но и в другие классы, ускоряет процедуру перевода детей между школами и позволяет родителям отслеживать в режиме on-line движение о зачислении ребенка в образовательные организации.
ГИС «СОЛО» стала единой точкой доступа к услугам и сервисам для всех участников образовательного процесса: от детей, их родителей и педагогов до органов управления образованием. Платформа объединила восемь подсистем:
- Подсистема «Региональная база образовательных организаций»;
- Подсистема «Единый информационный образовательный портал»;
- Подсистема «Электронная школа»;
- Подсистема «Электронная запись в 1 класс»
- Подсистема «Электронная запись в школу»;
- Подсистема интеграции с федеральной государственной информационной системой «Формирование и ведение федерального регистра инвалидов»;
- Подсистема «Социальный навигатор»;
- Автоматизированная информационная система «Электронный детский сад».
Цель данной системы:
- формирование единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, организаций, подведомственных региональным и муниципальным органам управления;
- предоставление возможности получения оперативной информации федеральными и региональными органами исполнительной власти о деятельности образовательных организаций, функционирующих на территории Ленинградской области;
- автоматизация функций оперативного формирования отчетности и передачи данных между органами управления региона, региона и муниципальными образованиями, региона и Российской Федерации;
- прозрачность оказания гражданам и организациям услуг сферы образования, доступных в электронном виде;
- создание единого информационного пространства в области социальной навигации для населения, внедрение электронного взаимодействия образовательных организаций;
- предоставление информации об организациях общего и дополнительного образования, реализуемых программах в образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области;
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы общего, дополнительного, профессионального, постпрофессионального образования;
- формирование единой базы данных, единой интегрированной системы образовательных организаций Ленинградской области, единого реестра детей, посещающих образовательные организации, реестра очередников в образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования на всей территории Ленинградской области.
Основные понятия:
«Электронный дневник и журнал»— сервис, позволяющий участникам учебного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме онлайн. Кроме того, различные системы электронных дневников могут поддерживать и другие, дополнительные функции— электронные портфолио учащихся, новостные ленты, социальные сети и так далее.
- Электронный журнал— программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие учёт выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся;
- Электронный дневник— программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.