Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Любанская средняя общеобразовательная школа
имени А.Н.Радищева»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Цель и задачи воспитания

Цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать для школьников экскурсии и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать профориентационную работу со школьниками;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Мероприятия:

  • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

- патриотическая акция «Бессмертный полк» (шествие с портретами родственников - ветеранов  Великой Отечественной войны и портретами – освободителей г. Любань);

- участие в торжественном митинге  28 января, посвященному  дню освобождения Любани от немецко-фашистских захватчиков;

- экологическая акция «Посади дерево» (посадка деревьев, кустарников, цветов на территории города)

- ежегодные Джалиловские чтения (совместная работа с районным татарским обществом «Из-геюл» по сохранению памяти о татарском поэте Мусе Джалиле);

- ежегодная реконструкция приема в пионеры 19 мая;

- городские краеведческие чтения совместно с Любанской городской библиотекой;

- тематические литературные гостиные с участием жителей г. Любань

- участие в районном и областном конкурсе школьных музеев;

- участие в ежегодном конкурсе «Отечество»;

- помощь учащихся – волонтеров Успенскому Макарьевскому монастырю;

- работа трудовой бригады по благоустройству территории школы и города

  • открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок.

- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках  обсуждаются насущные проблемы;

- Единый  День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся со специалистами  КДН и ЗП, ОДН);

  • проводимые для жителей города и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

- спортивно-оздоровительная деятельность: товарищеские матчи по футболу;  состязания «Зарница», «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья» с участием родителей в командах;

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы  ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

-концерты в городском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников  в День Матери,  День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая и др.

-День науки (подготовка проектов, исследовательских работ) 

- Работа школьного научного общества учащихся «Бруно» (участие школьников в олимпиадах/конкурсах, защита проектов)

-торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Посвящение в радищевцев»;

- «Посвящение в пятиклассники»;

- «Прием в пионеры»;

- «Первый звонок»;

- «Последний звонок».

-церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

- награждение по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, их родителей

2.2. Модуль «Классное руководство»

Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация воспитательного потенциала во внеурочное время происходит  в рамках занятий по внеурочной деятельности, в соответствии с выбранными школьниками (их родителями/ законными представителями) видов деятельности:

Познавательная деятельность.  Программы «В мире книг»,  «Занимательная математика», «Занимательный английский»,  «Тайны русского языка», «Математическая шкатулка», «Веселая грамматика», «Мир вокруг нас», «Физика вокруг нас», «Юный биолог», «Мир химии», «Вокруг света»,  «Учимся писать сочинение – рассуждение», «Путешествие по стране Грамматика»,  «Земля – наш общий дом», «За страницами учебника математики», «Юный натуралист», «Практикум по русскому языку», «Мир информатики», «Чудеса окружающего мира» направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественное творчество. Программы «Радуга творчества», «В мире цветов», «В мире поэтического слова»  создающие благоприятные условия для социальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Туристско-краеведческая деятельность. Программы «Петербурговедение», «Я -гражданин», «Моя малая Родина», «Истоки»  направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Проблемно-ценностное общение.  Программы  «Большое  Я», «Этика. Азбука добра», «Этикет» направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Спортивно-оздоровительное  направление. Программы «Тропинка здоровья», «Плавание», «Азбука безопасности», «Я – пешеход и пассажир» направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность.  Программы  «Наши руки не для скуки»,  «Моя первая клумба», «Хозяюшка» направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

2.4. Модуль «Школьный урок»

2.5. Модуль «Самоуправление»

2.6. Модуль «Детские общественные объединения»

На базе школы действует первичное отделение Российского движения школьников (далее РДШ)

2.7 Модуль «Экскурсии»

2.8. Модуль «Профориентация»

2.9. Модуль «Школьные медиа»

2.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

2.11. Модуль «Работа с родителями»

 

______________________________________________

Документы:

Рабочая программа воспитания (открыть)

Календарный план воспитательной работы МКОУ "Любанская СОШ" на 2021-2022 учебный год (открыть)

 

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МКОУ "Любанская СОШ" (открыть)

Учебный план внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год (открыть)

План работы по профилактике правонарушений и преступлений учащихся МКОУ "Любанская СОШ" и отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Тосненскому району на 2021-2022 учебный год (открыть)

_______________________________________________

Мероприятия:

"Уроки доброты"

Методические рекомендации по проведению мероприятий "Уроки Доброты" (открыть)


Единый родительский день

Цель - воспитание правовой культуры, профилактика правонарушений
в среде подростков, повышение грамотности родителей, педагогов, других лиц, осуществляющих деятельность с участием несовершеннолетних.

Координатор: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

Задачи:

  1. Выявление проблемного поля ребенка и его семьи на ранних стадиях возникновения девиантного поведения.
  2. Создание условий для правового воспитания и правовой защиты обучающихся путем взаимодействия и сотрудничества органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.Взаимодействие с семьей и ребенком при организации индивидуальной профилактической работы.

Срок проведения - с 15 по 21 ноября  2021 года.

 

План проведения единого родительского дня «Закон и подросток»

Название мероприятия

Сроки проведения

ответственные

1

Классные часы:

1 -4 классы – «Главные ценности нашей жизни»  (дом, семья, Родина...);

«Человек в мире правил»  (правила поведения в общественных местах, дома, в школе).

5-7 классы – «Права человека и порядок в обществе»; «Правонарушение и наказание» (Поступок-проступок-преступление).

8-10 классы-

Круглый стол - «Социальные нормы и асоциальное поведение» (преступность, наркомания, алкоголизм);

Презентация проектов «Как бы я организовал поддержание высокой дисциплины и правопорядка в школе и общественных местах».

16-19 ноября 2021г.

Батулина О.Б.,  Морозова Т.С.,

Спасская О.А.,  МонаховаН.Л.,

Приходченко Т.Г., Ветковская М.Б.,

Кириллова Е.Н.,  Евдокимова Н.В.,   

Шаршова В.В.,  Кутина Е.Ю.,

Алесенко Т.М.,  Козлов А.С.,

Гордейчик В.Н., Лихачева З.С.,  

Сизова С.В.,  Закаляева В.П.,

Шерстобит М.В.,  Черво Т.Н.

2

Размещение информации о телефонах служб (112,02, ОДН и др.) на сайте школы

16-19 ноября 2021г.

Лихачева З.С.,

Сидельникова Л.Д.

 


23 февраля 2021 года пройдет Всероссийская патриотическая акция «Защитим память героев».
МКОУ "Любанская СОШ имени А. Н. Радищева"  приглашает обучающихся школы , их родителей в День защитника Отечества, 23 февраля, прийти к памятникам и воинским захоронениям, возложить гвоздики в знак уважения к ветеранам и памяти погибших в годы Великой Отечественной войны.
Пусть сотни тысяч гвоздик в этот день по всей стране станут символом нашей памяти и уважения ветеранам и тем миллионам, кто не вернулся с самой страшной войны в истории человечества.
Если хотите оставить память об участии в акции , выкладывайте фотографии с хештегами #ЯПомню и #ЗащитимПамятьГероев, #ЗащитимВетеранов

________________________________________________

Поздравление всех защитников Отечества с 23 февраля! (видеоролик)

Учащиеся читают стихи (видео_1, видео_2, видео_3)

#ЗащитимВетеранов#

#ЗащитимВетеранов
#МКОУЛюбанскаяСОШ

__________________________________________

Акция «Помним своих героев». Размести короткое видео человека с портретом своего ветерана, который рассказывает о подвиге героя и говорит, что не допустит осквернения его памяти.
#ЗащитимВетеранов #Помнимсвоихгероев #МКОУЛюбанскаяСОШ

Акция «Письмо Победы». С 19 февраля любой желающий может написать у себя в аккаунте поздравления с 23 февраля ветеранам Великой Отечественной войны.
#ЗащитимВетеранов #ПисьмоПобеды #МКОУЛюбанскаяСОШ

Акция «Скажи спасибо лично». Публикация архивных фото и видео со своими родными - защитниками Отечества: отцами, братьями, дедушками, бабушками и т.д. Пост сопровождается личной трогательной историей своего ветерана (своей бабушки или дедушки) и призывом успеть сказать спасибо всем тем ветеранам, кто ещё жив - сходить в гости, просто позвонить и сказать спасибо!
#ЗащитимВетеранов #Скажиспасиболично #МКОУЛюбанскаяСОШ

Акция «Родные объятия». В социальных сетях выкладываются видео и фото контент, когда молодые люди обнимают своих родных защитников Отечества: братьев, дедушек, бабушек, отцов и т.д. Публикации сопровождаются личными историями и словами благодарности.
#ЗащитимВетеранов #Родныеобъятия #МКОУЛюбанскаяСОШ

 

Объявления