Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Любанская средняя общеобразовательная школа
имени А.Н.Радищева»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

Дистанционное обучение (ДО)- взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения).

Дистанционное обучение -способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  • потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
  • работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
  • при заочной форме обучения;
  • выполнение проектов и исследовательских работ;
  • работа с одаренными детьми.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  • создания образовательного пространства;
  • формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  • развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно 

Процесс дистанционного обучения может осуществляться в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, экстерната, когда часть предметов обучающийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно.

Кроме того, информационная среда дистанционного обучения может быть основой для самостоятельной познавательной, творческо-поисковой деятельности учащихся, которая становится важнейшим компонентом учебного процесса.

Использование современных технологий является неотъемлемым условием успешной социализации детей-инвалидов, обучающихся на дому, обеспечения их эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

Методические рекомендации для организации дистанционного обучения:

Методические рекомендации Ленинградского областного института развития образования 

 Сопровождение дистанционного обучения в школах Ленинградской области

Запрещенные ресурсы:

Официальный список экстремистских https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/ 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (Интернет - безопасность):

  • ПАО "Ростелеком" осуществляет предоставление услуг связи, контент-фильтрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Договор от 29.12.2022 (открыть). 
  • Установлено оборудование, которое блокирует потенциально опасные для здоровья и психики подростков сайтов, ограничивает работу с ресурсами, не относящимися к организации образовательного процесса, на рабочих местах обучающихся и учителя.
  • Количество компьютеров (в т.ч. ноутбуков), используемых педагогическими и административными работниками в учебно-воспитательном процессе, имеющих подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - 24шт.
  • Количество компьютеров (23 рабочих мест кабинета информатики), используемых обучающимися в учебно-воспитательном процессе, имеющих подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -14 рабочих мест .
  • Обучающиеся имеют возможность работать с ресурсами сети Интернет в рамках уроков информатики и ИКТ, на уроках других учебных предметов (свободные уроки от занятий по информатики), а также ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 15:30 до 17:00) в компьютерном классе (каб.№3.7). В свободное от уроков время каждый обучающийся при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

 Информация об электронных образовательных ресурсах

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Электронный образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

  1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений).
  2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
  3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. «Моя школа в online» (https://cifra.school/).– это бесплатная общедоступная цифровая платформа, содержащая учебные материалы для самостоятельного обучения школьников 1–11-х классов на дому.Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень (издательства «Просвещение», «Российский учебник», «Дрофа», «Вентана-Граф» и «БИНОМ. Лаборатория знаний») и соответствуют школьной программе.
  2. «Учи.ру» ( https://lp.uchi.ru/distant-uchi ) образовательный портал на базе интерактивной платформы (по основным предметам для 1-4 классов и отдельным предметам 5-9 классы);
  3. «Российская электронная школа», https://resh.edu.ru/ (https://resh.edu.ru/) – бесплатные интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс;
  4. «Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков.
  5. «Интернет урок» (https://interneturok.ru/ ). Библиотека видеоуроков по школьной программе.
  6. «Якласс» (https://www.yaklass.ru/ ) платформа электронного образования. Видеоуроки и тренажеры.
  7. "ЯндексУчебник" российская образовательная платформа для учителей и учеников.
  8. «Лекториум» (https://www.lektorium.tv/). Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

 

Цифровая грамотность 

Повышение цифровой грамотности Для всех, кто заинтересован в развитии своих цифровых навыков и компетенций, на платформе функционирует библиотека образовательно-просветительских материалов по цифровой грамотности “Хочу все знать”. В ней собраны интерактивные анимированные инфографики, онлайн-уроки, мультфильмы и учебные пособия для разных возрастных категорий по самым актуальным темам: от базового пользования браузером и текстовыми редакторами до создания собственного сайта с помощью онлайн-конструктора.

А для тех, кто хочет пройти курсы по цифровой грамотности, была разработана и постоянно обновляется “Карта цифровых возможностей”. На ней представлены программы и курсы повышения цифровой грамотности населения в онлайн и офлайн-форматах (https://digitaldictation.ru/know ).

 

Предмет Электронные образовательные ресурсы для обучающихся
Русский язык  http://www.russianforall.ru Русский филологический портал Philology.ru
Математика  
  • http://www.zaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
  • http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
  • http://www.bashmakov.ru Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
Информатика  
  • http://www.klyaksa.net Свободное программное обеспечение (СПО) в российских школах
История  
Физика  
География  

 

 

Объявления