Дистанционное обучение (ДО)- взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения). Дистанционное обучение -способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. |
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
- потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
- при заочной форме обучения;
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с одаренными детьми.
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
- создания образовательного пространства;
- формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
- развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно
Процесс дистанционного обучения может осуществляться в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, экстерната, когда часть предметов обучающийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно.
Кроме того, информационная среда дистанционного обучения может быть основой для самостоятельной познавательной, творческо-поисковой деятельности учащихся, которая становится важнейшим компонентом учебного процесса.
Использование современных технологий является неотъемлемым условием успешной социализации детей-инвалидов, обучающихся на дому, обеспечения их эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Методические рекомендации для организации дистанционного обучения:
Методические рекомендации Ленинградского областного института развития образования
Сопровождение дистанционного обучения в школах Ленинградской области
Запрещенные ресурсы:
Официальный список экстремистских https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (Интернет - безопасность):
- ПАО "Ростелеком" осуществляет предоставление услуг связи, контент-фильтрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Договор от 29.12.2022 (открыть).
- Установлено оборудование, которое блокирует потенциально опасные для здоровья и психики подростков сайтов, ограничивает работу с ресурсами, не относящимися к организации образовательного процесса, на рабочих местах обучающихся и учителя.
- Количество компьютеров (в т.ч. ноутбуков), используемых педагогическими и административными работниками в учебно-воспитательном процессе, имеющих подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - 24шт.
- Количество компьютеров (23 рабочих мест кабинета информатики), используемых обучающимися в учебно-воспитательном процессе, имеющих подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -14 рабочих мест .
- Обучающиеся имеют возможность работать с ресурсами сети Интернет в рамках уроков информатики и ИКТ, на уроках других учебных предметов (свободные уроки от занятий по информатики), а также ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 15:30 до 17:00) в компьютерном классе (каб.№3.7). В свободное от уроков время каждый обучающийся при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Информация об электронных образовательных ресурсах
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Электронный образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
- Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений).
- Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
- Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
Электронные образовательные ресурсы:
- «Моя школа в online» (https://cifra.school/).– это бесплатная общедоступная цифровая платформа, содержащая учебные материалы для самостоятельного обучения школьников 1–11-х классов на дому.Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень (издательства «Просвещение», «Российский учебник», «Дрофа», «Вентана-Граф» и «БИНОМ. Лаборатория знаний») и соответствуют школьной программе.
- «Учи.ру» ( https://lp.uchi.ru/distant-uchi ) образовательный портал на базе интерактивной платформы (по основным предметам для 1-4 классов и отдельным предметам 5-9 классы);
- «Российская электронная школа», https://resh.edu.ru/ (https://resh.edu.ru/) – бесплатные интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс;
- «Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков.
- «Интернет урок» (https://interneturok.ru/ ). Библиотека видеоуроков по школьной программе.
- «Якласс» (https://www.yaklass.ru/ ) платформа электронного образования. Видеоуроки и тренажеры.
- "ЯндексУчебник" российская образовательная платформа для учителей и учеников.
- «Лекториум» (https://www.lektorium.tv/). Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
Цифровая грамотность
Повышение цифровой грамотности Для всех, кто заинтересован в развитии своих цифровых навыков и компетенций, на платформе функционирует библиотека образовательно-просветительских материалов по цифровой грамотности “Хочу все знать”. В ней собраны интерактивные анимированные инфографики, онлайн-уроки, мультфильмы и учебные пособия для разных возрастных категорий по самым актуальным темам: от базового пользования браузером и текстовыми редакторами до создания собственного сайта с помощью онлайн-конструктора.
А для тех, кто хочет пройти курсы по цифровой грамотности, была разработана и постоянно обновляется “Карта цифровых возможностей”. На ней представлены программы и курсы повышения цифровой грамотности населения в онлайн и офлайн-форматах (https://digitaldictation.ru/know ).
Предмет | Электронные образовательные ресурсы для обучающихся |
Русский язык | http://www.russianforall.ru Русский филологический портал Philology.ru |
Математика |
|
Информатика |
|
История |
|
Физика |
|
География |
|