Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Любанская средняя общеобразовательная школа
имени А.Н.Радищева»

Информация 

Памятка  

 

Социальный педагог: Лихачева Зинаида Сергеевна 

График работы: понедельник — пятница с 09:00 до 17:00

Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

Помните: «Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её».

(У. Ченинг, американский ученый).

 

Информация:

Методические рекомендации по предупреждению участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях, административная и уголовная ответственность за нарушение закона (читать)

Правовой уголок школьника (читать)

План работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения и употребления ПАВ среди несовершеннолетних  на 2023-2024 учебный год (открыть)

 

 


Новости:

 

 

 Как получить медицинскую справку по форме № 086/У


В соответствие с планов работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области на 2022 год с 14 по 25 ноября 2022 года запланировано проведение мероприятий в рамках Единого родительского дня «как отличить детский конфликт от буллинга. Борьба с психологическим насилием в интернете».

Цель – ранее выявление признаков буллинга несовершеннолетних в организациях, сети «Интернет» с целью своевременного принятия мер.

План мероприятий Единого родительского дня с 14.11 по 18.11.2022г.  «Как отличить детский конфликт от буллинга. Борьба с психологическим конфликтом в интернете» (открыть).

15 ноября 2022 года в 9-х классах прошёл классный час на тему «Буллинг среди подростков».

Учащиеся принимали активное участие в обсуждении следующих вопросов:

  1. Что такое буллинг?
  2. Кто является участниками буллинга?
  3. Как бороться с буллингом и что делать, если вы стали свидетелями травли?

По окончанию классного часа ребята пришли к выводу, что в любой ситуации следует опираться на взаимоуважение в общении с друг другом и не переходить дозволенных границ. Ведь, каждый из нас может оказаться на месте жертвы.

 

 

(открыть)

(открыть)

(открыть)

 


Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Главными задачами своей работы я считаю:

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  • Направления моей работы следующие:
  • Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

Функции социально-педагогической работы:

  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

  1. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
  2. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
  3. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
  4. Уменьшение количества правонарушений.
  5. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации - трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные - инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Формы работы:

  • совет по правовому обучению и воспитанию;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

Итак, социальный педагог это:

  • Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
  • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
  • Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

  1. Конституцией Российской Федерации.
  2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
  3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
  4. Федеральным Законом РФ об образовании.
  5. Семейным кодекс Российской Федерации.
  6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  8. Уставом школы.
  9. Планом работы школы на текущий учебный год.
  10. Школьными локальными актами.
  11. Должностной инструкцией.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
  • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 

 


 
Вниманию родителей: половая неприкосновенность детей. 

Чем опасны ГРУМИНГ и СЕКСТИНГ?

 Подростковая пора – время насыщенного физического, эмоционального, социального роста. По мере взросления дети начинают искать эмоциональную поддержку за пределами семьи – у сверстников и других людей, начинают активно общаться в виртуальном пространстве, не зная, кто находится с другой стороны монитора. 

Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей. Юный пользователь рискует подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам. 

Согласно статистике Генпрокуратуры, число преступлений против половой неприкосновенности детей и подростков за последние несколько лет значительно выросло. К ним, помимо изнасилований, Уголовный кодекс относит также сексуальные контакты по согласию несовершеннолетнего и развратные действия, к которым относится и общение на интимные темы в соцсетях и мессенджерах. 

Среди виртуальных явлений, которые несут опасность для детей и подростков, выделим груминг и секстинг. 

 Особенно опасен ГРУМИНГ – установление дружеских отношений с ребёнком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. 

Общаясь лично («в привате»), злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником, входит в доверие к ребёнку или подростку, затем пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече. 

Часто такие люди просят прислать личные фотографии обнажённого тела или провоцируют на непристойные действия перед веб-камерой. Следующий этап – шантаж: интимная связь или эротические фото увидят родители и друзья. Несовершеннолетних загоняют в угол, не оставляют им выбора. 

 Как противостоять грумингу 

* Обратите внимание, кого ваш сын или дочь добавляют к себе «в друзья», с кем предпочитают общаться виртуально – с ровесниками или людьми старше себя. Напомните ребёнку, сколько бы ему лет не было, что нельзя выкладывать в интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т. д.), а также пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео. 

* Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю возможную информацию. 

* Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребёнком (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.). 

* При обнаружении признаков совращения следует немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы. 

* Сохраняйте спокойствие – вы можете еще больше напугать сына или дочь бурной реакцией на то, что он рассказал или показал. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребёнка в ответ на его признание. 

Главной задачей является эмоциональная поддержка ребёнка. Нужно дать ему уверенность в том, что проблему можно преодолеть. 

 Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребёнком. Защитой для него будет владение информацией об опасностях. 

 СЕКСТИНГ – это обмен сообщениями интимного содержания или фото/видео файлами эротического характера в интернете. Данная форма коммуникации становится всё более распространенной среди подростков, как высокая форма доверия при отношениях. 

Обычно подростки используют камеры, встроенные в мобильные телефоны, чтобы сфотографировать себя в обнажённом или полуобнажённом виде и отправить эти картинки своим друзьям, подругам или одноклассникам. Некоторые отправляют эти фотографии только одному человеку, а уже тот в свою очередь пересылает их другим людям. Чаще всего такие фотографии используют в качестве мести после ссоры, разрыва отношений. 

Секстинг выглядит как забава или какая-то игра до тех пор, пока кто-нибудь не пострадает, пока конфиденциальные фотографии не станут достоянием общественности. Надо напомнить ребёнку, что информация, в т. ч. фотографии и видеоролики, попавшие в мировую сеть, легко становятся доступными для всех и удалить их практически невозможно. Такая информация может навредить, испортив киберрепутацию даже через много лет. 

 В Российской Федерации, секстинг является уголовным преступлением, а если на интимных фотографиях изображён несовершеннолетний, то это считается детской порнографией. Причём виновными могут быть признаны оба: человек, отправивший фотографии, и получивший их – это классифицируется как производство и хранение детской порнографии соответственно. 

Прежде чем отправить свои личные данные и фотографии куда-нибудь или кому-нибудь, подумайте о последствиях этого шага. Напоминайте правила друзьям, родственникам, никогда не пишите сведения о себе, не убедившись в правильности своих действий

*********************** 

Общероссийский единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей 

 8-800-2000-122

      


У большинства людей понятия «преступление», «преступник» ассоциируются, в первую очередь, с насилием, хищением имущества либо незаконными действиями с наркотиками. Однако Уголовный кодекс содержит гораздо больший перечень деяний, которые признаются преступлениями и влекут ответственность в установленном порядке. Для того, чтобы совершить некоторые из них, вовсе не обязательно иметь изначально криминальные наклонности, и более того, их можно совершить путем использования Интернета. 

     Между тем, многие считают, что в Интернете можно позволить себе больше свободы в выражениях, нежели в реальной жизни, так как есть возможность общаться анонимно. Это не так, поскольку у правоохранительных органов имеются технические средства для установления устройства (компьютера, планшета, телефона), с которого отправлена та или иная информация в сеть, а также лица, которому это устройство принадлежит. Судебная практика насчитывает множество примеров, когда люди понесли уголовную ответственность за деяния, совершенные при помощи Интернета. 

    Даже высказывание на форуме или в социальной сети, обращенное к неопределенному кругу лиц, может быть расценено как преступление, если содержит в себе запрещенные законом призывы либо суждения 

    Более того, некоторые статьи уголовного закона предусматривают более суровую ответственность именно за те преступления, которые совершены при помощи информационно-телекоммуникационных сетей, поскольку в Интернете круг лиц, которые могут прочитать либо посмотреть то или иное информационное сообщение, гораздо шире, чем мог быть при простом публичном выступлении, а, следовательно, общественная опасность таких действий более серьезная.


Граффити.

Уже давно стало привычно видеть граффити на стенах домов, заборах и гаражах. Но до сих пор мало кто знает, что за подобные художества можно получить весьма суровое наказание. В том числе и уголовное.

 Почему за граффити так сурово наказывают❓

Ну, вот представьте: построили новый красивый дом или отремонтировали подземный пешеходный переход. А какой-то "художник" в порыве творчества изрисовал все стены, испортив весь вид и ремонт. Вандализм же?

Именно так считают и власти. Нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков относится к проявлениям хулиганства и вандализма. Если не получено согласие от собственника, любая надпись на стене является нелегальной.

Какое наказание грозит за граффити и рисунки❓

За вандализм и несанкционированные художества установлена и административная, и уголовная ответственность – в зависимости от тяжести преступления. Поэтому прежде, чем рисовать что-либо на какой-либо стене хорошо подумайте: а готовы ли вы за этот выплеск вдохновения посидеть в тюрьме?

 ❗Административная ответственность наступает при достижении возраста 16 лет.

  • Согласно статье 7.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), за уничтожение или повреждение чужого имущества (если не причинен значительный ущерб) грозит штраф в размере от 300 до 500 рублей.
  •  За мелкое хулиганство (к нему относят нарушение общественного порядка, выражающееся в неуважении к обществу и сопровождающееся уничтожением или повреждением чужого имущества) грозит штраф в размере от 500 до 1 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ).
  • Если при этом гражданин отказался выполнять законные требования представителя власти (ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ), ему грозит дополнительный штраф в размере от 1000 до 2500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
  • Если же в данном рисунке заметят пропаганду или демонстрацию атрибутики или символики нацистов, экстремистских или других организаций, запрещенных в России, нарушителя ждет штраф от 1000 до 2000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения (ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ).
  • Если в рисунке усмотрят возбуждение ненависти или вражды, унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии или социальной группе, штраф составит от 10 000 до 20 000 рублей либо грозят обязательные работы на срок до 100 часов или административный арест на 15 суток (ст. 20.3.1 КоАП РФ).

‼ Если в течение года человек вновь совершит подобное нарушение, это будет уже уголовно наказуемое преступление, за которое ему грозит лишение свободы.

 ❗За вандализм к уголовной ответственности привлекаются с 14-летнего возраста.

  • Вандализмом считается осквернение зданий, сооружений, порча имущества в общественных местах. За это Уголовным кодексом предусмотрен штраф в размере до 40 000 рублей или в размере заработной платы или другого дохода гражданина за период до трех месяцев. Вместо штрафа суд может назначить наказание в виде обязательных работ на срок до 360 часов либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста до трех месяцев.
  •  Если же эти действия были совершены группой лиц либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, наказанием за это будет ограничение или лишение свободы на срок до трех лет либо принудительные работы до трех лет (ч. 2 ст. 214 УК РФ).

 С 16 лет уголовная ответственность наступает за следующие деяния:

Призывы к экстремистской деятельности, в том числе посредством нанесения их на стены зданий и сооружений. За это предусмотрен штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей, или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от года до двух лет. Вместо штрафа суд может приговорить к принудительным работам на срок до трех лет либо к аресту от четырех до шести месяцев, либо к лишению свободы до четырех лет (ст. 280 УК РФ).

 ‼Если ранее человек уже был привлечен к административной ответственности за возбуждение ненависти или унижение достоинства человека и в течение года вновь совершил подобное преступление, ему грозит штраф в сумме от 300 000 до 500 000 рублей либо принудительные работы от одного года до четырех лет, либо лишение свободы на срок от двух до пяти лет (ч. 1 ст. 282 УК РФ).

 А если на стене нарисовал ребенок, которому еще не исполнилось 14 лет?

За несовершеннолетних несут ответственность их родители или опекуны. Соответственно, они и будут наказаны за то, что плохо исполняли свои воспитательские обязанности.