Термин «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения:
- специальных программах;
- специальных приемах и методах обучения;
- специальных учебниках и учебных пособиях;
- специальных технических средствах обучения индивидуального пользования;
- услугах ассистента и других условиях.
В основном, это дети:
- с тяжелыми нарушениями речи;
- значительными нарушениями слуха,
- зрения и опорно-двигательного аппарата;
- задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.