Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Основная информация находится на странице "Информационно-аналитический портал государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (открыть)
Локальные акты:
Паспорт доступности (скачать).
Формирование и развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в возрасте 18 лет и старше (открыть)
Состав ППк (открыть)
АООП НОО:
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (ФГОС НОО ОВЗ, вариант 7.1, 7.2) (открыть)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи (ФГОС НОО ОВЗ, вариант 5.1, 5.2) (открыть)
АООП ООО:
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (ФГОС ООО ОВЗ, вариант 7.1, 7.2) (открыть)
АООП УО (ИН):
Адаптированная основная общеобразовательная программа с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС с УО вариант 1, вариант 2) (открыть)
МБОУ «Любанская СОШ» в 2021-2023 учебном году вошла в региональный проект реновации образовательных учреждений
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами в МБОУ «Любанская СОШ»
Оценочный лист образовательной организации (открыть)
Специально оборудованные учебные кабинеты |
МБОУ «Любанская СОШ» располагает всеми необходимыми кабинетами для реализации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Учебные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением учебного помещения. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). |
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении созданы условия не только для получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью) на территории 1 этажа. |
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о школьной библиотеке |
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, отдыха, занятий физкультурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования. Имеется спортивный зал. На территории школы расположен стадион. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. |
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обеспечения доступа в здание школы вход оборудован домофоном для вызова сотрудника школы для оказания необходимой помощи. При входе расположены тактильная табличка и мнемосхема объекта. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания». Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей). |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На основании Договора о сотрудничестве между МКОУ «Любанская СОШ» и ГГБУЗ ЛО «Тосненская клиническая межрайонная больница» врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающихся, проводит диспансеризацию декретированных возрастов. Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь в соответствии с установленным графиком. Ведется наблюдение за обучающими с хроническими и врожденными патологиями здоровья. Оборудован медицинский кабинет и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, термометры, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики и др.) и инвентарем в необходимом объеме. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы ОО и знаменательных событий в жизни школы. На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью) только на 1 этаже. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы через образовательные порталы на базе интерактивных платформ. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей) или возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предоставляются. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Общежитие и интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предоставляются. |
Оснащены кабинеты:
Кабинет педагога-психолога. Кабинет психолога специфичное помещение, которое функционально служит определённым целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. В кабинете проводятся групповые и индивидуальные занятия. В кабинете имеются (стол, диван, зеркало, доска, стенд, стеллажи для хранения документации и методических пособий, компьютерная техника) В работе используется: методические и наглядные материалы, учебно-методические пособия дидактические пособия и игры. |
Для проведения коррекционно – развивающих занятий оснащен кабинет для работы педагога – логопеда и педагога-дефектолога. Кабинет предназначен для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Он оснащен наглядно – дидактическим материалом, мебелью (парты, стулья, стеллажи для хранения документации и методических пособий, логопедический стол с зеркалом и подсветкой, письменный стол), компьютерная техника (ноутбук, принтер), песочный стол с подсветкой, доска маркерная с подсветкой. Для коррекционно – развивающих занятий используются: наглядные материалы, учебно – методические пособия, картинный материал, дидактические игры. |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
№ |
Наименование ресурса |
Краткое описание |
1 |
Российская образовательная онлайн-платформа |
|
2 |
образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. |
|
3 |
Дистанционная обучающая система для подготовки к ГИА |
|
4 |
Подготовка к выполнению работ |
|
5 |
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (использование открытых банков заданий для подготовки к ГИА) |
|
6 |
Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий |
|
7 |
Российская электронная школа, интерактивные видеоуроки по всем предметам школьного курса |
|
8 |
Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам на основе технологий Яндекса Это интерактивные курсы и сборники упражнений по школьным предметам с мониторингом прогресса учеников. |
|
9 |
Сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. |
|
10 |
Федеральная государственная информационная система РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования. Она предоставляет педагогам, учащимся и родителям единый доступ к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ. |